22 октября 22:50
размер шрифта: [увеличить] [уменьшить]
|
Вы не мыслите себя без спорта, но боитесь, что не сможете остаться в нем навсегда? В университете вас поставили перед выбором – либо учеба, либо спорт? Вы жаждете новых впечатлений? Тогда вам прямая дорога в американский вуз – платой за обучение станут ваши спортивные достижения. Для западных, прежде всего американских, учебных заведений спорт – не просто способ физической и волевой закалки учащихся, но и высокодоходный бизнес. Еще в XIX веке тренеры университетских команд северо-востока США искали по всей стране способных атлетов, чтобы те своими спортивными достижениями приносили своим вузам не только славу, но и деньги. Сейчас же телетрансляции межуниверситетских соревнований по американскому футболу, легкой атлетике, гребле и бейсболу в Америке также популярны, как в нашей стране футбольные матчи Спартака и Локомотива. А значит вузы и колледжи могут получать огромные прибыли от рекламных акций и продажи билетов. Именно поэтому любой американский университет или колледж заинтересован в том, чтобы в его стенах училось как можно больше хороших студентов-спортсменов и не обязательно с паспортом Соединенных Штатов. Еще в 1906 г. была создана, а точнее легализована, программа Sport-scholarships. Университеты и колледжи получили жесткие лимиты компенсаций спортсменам, что уравняло возможности набора спортсменов как в крупные, так и в небольшие учебные заведения. А в 1973 г. команды всех учебных заведений США были объединены в NСАA (National Collegiate Athletic Association) – организацию, координирующую межуниверситетские соревнования, и разделены на три дивизиона по понятной логике: в дивизионы I и II входят самые большие по численности студентов и по спортивным бюджетам университеты; в дивизион III – команды небольших учебных заведений, которые не имеют достаточных спортивных бюджетов. Но самое для нас главное следующее – иностранцы-члены команд I и II дивизиона имеют право на стипендию sport-scholarship, а игроки третьего дивизиона – на финансовую помощь.
Считаем деньги
Сначала в общем. На sport-scholarships американские университеты тратят более $ 1млрд. в год. Эти деньги распределяются более, чем на 450 000 студентов-спортсменов (из них до 100 тыс – граждане других стран). Sport-scholarship-стипендии могут быть полными (full) и частичными (partial). Full покрывает все расходы студента вплоть до питания и проживания. Partial компенсирует только часть студенческих затрат. Поэтому есть команды, в которых могут играть игроки с разными sport-scholarship. Если команда выбранного вами вуза или колледжа входит в III дивизион, то на стипендию рассчитывать не придется. Обычно администрации учебных заведений выходят из положения, предоставляя своим спортсменам так называемую финансовую помощь. Такое скромное и неспортивное название не должно вас смущать – бывает, что помощь превышает частичную sport-scholarship, а иногда является аналогом полной спортивной стипендии.
Имеем при себе
Для зачисления в американский вуз важно соответствовать не только спортивным, но и всем академическим требованиям. Необходимо: закончить среднюю школу, сдать тест SAT, состоящий из двух предметов: английского и математики. Для российских спортсменов необходимо также выдержать тест TOEFL. Студенты российских вузов могут переводиться в американский университет, им зачтут многие предметы, которые они проходили на Родине. В этом случае, тест SAT сдавать не надо, только TOEFL. Принять участие в программе sport-scholarship может любой кандидат-спортсмен. Естественно, необходимо иметь хорошие спортивные результаты и знать английский. По поводу и того и другого: вы вполне можете и не быть восходящей звездой. Вам необязательно блистать и на олимпиадах по иностранному языку. Зато необходимо грамотно подать себя. Во-первых, составить свое спортивное резюме, где вы предоставляете информацию о вашей спортивной карьере и академических успехах. Во-вторых, грамотно отснятый видеоматериал вашей игры (если вы заняты в игровых видах спорта), демонстрирующего, что вы состоявшийся игрок, умеющий соревноваться с сильным соперником. Помните, тренеры хотят видеть интенсивность, энергию и ловкость. Важная деталь – на пленке должна быть запечатлены зрители. Для чего это нужно американским тренерам, сказать сложно. Наверное, они хотят посмотреть насколько вас любит публика. Ведь в Америке сморт – это прежде всего зрелище.
Просачиваемся…
Если все ваши показатели – и спортивные, и академические, устраивают американскую сторону, вы будете зачислены в вуз. Но если вы не очень уверены в своих силах, можете попробовать поступить в команду двухгодичного колледжа. Во-первых, шансы поступления многократно увеличиваются, так как спортивные и академические требования здесь намного ниже. Во-вторых, вы, скорее всего, сразу поступите в действующий состав команды, не «отсидев» положенного на скамейке запасных в случае поступления в университет. Более того, окончив американский колледж, вы без тестирования будете приняты в университет на 3-й курс, а значит ваша спортивная и академическая карьера продолжится.
Вячеслав Глебов, теннисист из Красноярска, поступивший в январе 2006 г. в университет Mercy College (США)
– Вячеслав, вы уже полгода в Нью-Йорке. Ваши впечатления?
– Нью-Йорк – очень красивый и современный мегаполис. Впечатления – просто супер! Я снимаю комнату в центре, на Маннхэттене. Рядом Центральный парк, где мы по утрам бегаем. У меня очень хороший сосед по комнате – парень из Словении.
– Как удается сочетать учебу и спорт?
– Студентам-спортсменам очень помогают академические кураторы. Они рекомендуют оптимальную последовательность изучения предметов, составляют индивидуальное расписание, которое бы позволяло выделить достаточно времени для тренировок. На первых порах учебу осложняли проблемы с английским. Опять же куратор посоветовал мне посещать Учебный центр при университете, в котором преподаватели занимались со мной языком абсолютно бесплатно.
– Расскажите о своем распорядке дня
– Утром тренировка на корте с 9.00 до 11.00. С 11.00 до 11.30. – физическая подготовка. В 13.00 начинается учеба. В колледже занимаюсь до пяти – шести часов вечера. Потом дома – хотя задают не так много, самостоятельно готовиться все равно приходится.
– А как складываются отношения с тренером?
– Отношения прежде всего профессиональные. Мы много общаемся по поводу моих тренировок, обсуждаем игры. Господин Барбаросс активно поднимает мой спортивный уровень.
– Вы довольны своей спортивной жизнью в Америке?
– Конечно. Мы с тренером активно работаем над моей техникой. Уже сейчас могу сказать, что я значительно лучше стал играть в паре. Вообще, отношения в нашей команде значительно отличаются от тех, что были в России. Здесь мы дружим, однако, внутри команды ощущается очень серьезная конкуренция. Ведь, чем лучше играешь, тем выше стипендия. Но когда дело доходит до соревнований, соперничество между собой отходит на второй план – команда сплачивается, чувствуется поддержка и тренера, и игроков.
– В университете много студентов из России? Как складываются Ваши отношения с американскими однокурсниками? – Русских в университете не так много. Но, как ни странно, мне удалось встретиться со своим другом из Новосибирска. Он уже год учится в США по той же программе, что и я. На одном из матчей мы даже сыграли вместе. Он победил, но я еще отыграюсь.
Что касается отношений с американскими однокурсниками – они очень интересуются спортивной жизнью университета, болеют за спортсменов Мерси-колледжа. Поэтому относятся ко мне тепло. Многие просят дать уроки тенниса.
Дивизионы NCAA
Дивизион I
Престижные соревнования В основном большие университеты и колледжи Предоставляется спортивный scholarship
Дивизион II
Менее престижные соревнования Некоторые университеты меньше университетов, входящих в Дивизион I Предоставляется спортивный scholarship
Дивизион III
Менее престижные соревнования Университеты и колледжи меньше, чем в Дивизионе I Не предоставляется спортивный scholarship (возможна финансовая помощь)
Источник: ucheba.ru/
Другие статьи : 18:04 Знание иностранного языка — значение при трудойстройстве Ни для кого не секрет, что сегодня знание иностранного языка является одним из основных критериев при трудоустройстве, а также служит конкурентным преимуществом.
14:11 Какие языки изучать наиболее перспективно
По прогнозам специалистов, через 50 лет китайский язык, несмотря на свою сложность, может стать международным.
06:25 Образовательные технологии будущего
Давно признано, что классические модели образования во взрослой аудитории неэффективны. Работающий человек является носителем практического опыта и знаний, и он как никто другой знаком с проблемами современного бизнеса.
06:25 Не поступившие в вуз начнут карьеру..
Состояние рынка труда как никогда этому благоприятствует. Чтобы увеличить свои шансы, стоит пройти краткосрочные курсы повышения квалификации.
07:39 MBA: востребованность бизнес-образования работодателями
В описаниях вакансий сегодня часто можно встретить строчку \»желательно наличие бизнес-образования\» или даже более конкретное требование к кандидату – \»наличие степени MBA бизнес-школы из рейтинга 20 лучших программ мира\».
[смотреть все фоторепортажи] |